Наши Истории

Специальная Олимпиада России гордиться всеми своими атлетами!

На протяжении многих лет мы собираем истории о наших атлетах, и вот нескольких из них!

Живет такой парень

В 2000 году в Воронеже открылась Детско-юношеская спортивная школа адаптивной физической культуры инвалидов. Павел Юрьевич Королев, нынешний главный тренер сборной Росси по спортивной гимнастике по программе Специальной Олимпиады, в то время преподавал в местном Государственном институте физической культуры. От руководства новой школы он получил предложение совместить преподавательскую работу с тренерской. Так он пришел в специальную коррекционную школу, в маленьком спортивном зале, без гимнастических снарядов… Когда появилась возможность принять участие в соревнованиях по гимнастике, шансов успешно выступить на них практически не было из-за отсутствия в школе гимнастического инвентаря. Тогда Павел Королев договорился с ректором своего института о том, чтобы его ребята тренировались в гимнастическом зале спортивного комплекса вуза. Но возникла новая проблема: только несколько родителей согласились возить своих детей в институт. Основная группа по-прежнему осталась заниматься в спортивном зале коррекционной школы. Через две недели упорных тренировок раздался телефонный звонок. Тренеру звонили из спортивной школы. Сказали, есть мальчишка с синдромом Дауна, родители которого будут возить его на тренировки. А кроме того, отец мальчика – мастер спорта по гимнастике, дополнительно занимается с ним сам, дома. Буквально на следующий день привели скромного, застенчивого паренька Андрея Вострикова. Самым тяжелым для тренера поначалу оказалось установить контакт с новым учеником, который был насторожен и скован. Но постепенно он начал раскрываться. Пришло время первых соревнований, выиграв которые Андрей попал в сборную области и отправился на всероссийские состязания в Санкт-Петербург. Его соперниками были опытные ребята, которые уже представляли сборную команду России на международных соревнованиях в США и Голландии. Кроме того, Андрей был единственным гимнастом с синдромом Дауна. Первый опыт оказался более чем удачным: Андрей стал серебряным призером в многоборье. А тренеры из других регионов России расспрашивали Павла Королева об особенностях работы с таким спортсменом, поскольку ранее они считали это вообще невозможным. Прошло время, и Андрей многократно доказал всем, что при его диагнозе можно быть спортсменом номер один. На протяжении многих лет он добивался успехов не только в спорте. Одерживая победы на всех последующих всероссийских соревнованиях, он сделал многое и в собственной социальной адаптации. Стал самостоятельно ездить на тренировки, подружился с ребятами из спортивной школы Олимпийского резерва, овладел навыками бытового самообслуживания. Он даже посещал студию бальных танцев в реабилитационном центре «Парус надежды». Но главное место в его жизни, конечно, занимал спорт. В течение 2001-2010 годов он завоевал более 70 медалей различного достоинства на соревнованиях всероссийского масштаба. В 2006 году стал абсолютным (5 золотых, одна серебряная и одна бронзовая медали) чемпионом Европы на Европейских Молодежных играх Специальной Олимпиады в Италии. Андрей был единственным гимнастом, получившим наивысшую оценку – 10000 баллов — в упражнениях на кольцах. В 2007 году, выступая за национальную сборную на Всемирных Играх Специальной Олимпиады в Китае, Андрей завоевал шесть золотых медалей и абсолютное первенство. Он был отмечен как спортсмен образцовой школы гимнастики и приглашен для участия в показательных выступлениях на закрытии соревнований. В 2011 году на Всемирных Играх Специальной Олимпиады в Афинах Андрей Востриков завоевал 4 золотых и 2 серебряных медали. Пока не сбывшаяся его мечта – выиграть все семь возможных золотых медалей на самых крупных соревнованиях планеты. Хочется верить, что она осуществится.

Наш Владимир

В холодном, северном городе Сургуте жила замечательная семья, в которой росли три доченьки. Мама всегда мечтала о сыне, и вот наступил долгожданный момент, она узнала, что беременна и ждёт мальчика. Но радость омрачили врачи, сообщив маме, что у её ребёнка синдром Дауна. Принять такую новость было очень сложно, но, несмотря на врачебный диагноз и неутешительный прогноз в развитии, 30 мая 1997 года родился замечательный мальчик, которому дали имя Владимир. Растить ребенка с синдромом Дауна сложно, но все члены семьи его любили и помогали. Семье Владимира повезло: проблемы с физическим здоровьем, характерные для синдрома Дауна, обошли мальчика стороной, он рос физически крепким и практически здоровым, за исключением такого маленького пустячка, как лишняя хромосома. Вовочка рос на радость своим близким. Родные и друзья относились к нему, как к обычному ребёнку, они делали всё для того, чтобы в дальнейшем мальчик мог себя комфортно ощущать среди окружающих. Родители искали разные пути, чтобы помочь ребенку. Володя прошёл обследование в психолого-медико-педагогической комиссии и был направлен в специальную группу детского сада, по окончании которой был переведен подготовительный класс Сургутской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Придя в школу Володя практически не говорил, а если пытался выразить какую-либо просьбу, поговорить со сверстниками или взрослыми — они его не понимали. Учителя, психологи и логопед школы разработали для мальчика индивидуальную образовательную программу, реализация которой дала хорошие результаты. Вова научился говорить, читать и писать. Особенно нравились Володе уроки физической культуры. Любовь Александровна Смакула, учитель физической культуры, обратила внимание, на то, что у Володи атлетически развитое телосложение, хорошая физическая выносливость и двигательная активность. Она решила активно работать над развитием у мальчика физических способностей и готовить Володю к соревнованиям по легкой атлетике. Он тренировался, участвовал в школьных соревнованиях по легкой атлетике и осенью 2009 года впервые принял участие окружной Специальной Спартакиаде. В соревнованиях по лёгкой атлетике он толкал ядро, а в соревнованиях по бегу занял первое место. Володя с гордостью носил золотую медаль, показывал всем дипломы. Благодаря этой победе, у него появился интерес к спорту, он стал активно и с большим желанием заниматься на уроках физической культуры, проявлял усердие и трудолюбие в тренировках. Володя начал посещать дополнительные спортивные секции по футболу, стал заниматься лыжными гонками и участвовать во всех соревнованиях по этим видам спорта. Большой вклад в заинтересованность спортом, в развитие спортивных навыков внесли родители Володи: мама всегда сопровождает сына на тренировки, папа активно занимается с мальчиком физической культурой дома. В феврале 2012 года Володя впервые участвовал во Всероссийских Специальных соревнованиях по лыжным гонкам в городе Мурманске и завоевал серебряную медаль. Он радовался, ему натерпелось показать медаль родителям. Но в аэропорту города Сургута выяснилось, что пять сумок с вещами детей, в том числе и Володину, не погрузили в самолет. А в сумке была медаль. Вова очень расстроился, со слезами на глазах он требовал у работников аэропорта отдать медаль, сел на скамейку и заявил, что без медали не уйдет. Родителям с трудом удалось уговорить Володю поехать домой и подождать когда привезут медаль. Через день он с гордостью ходил по школе с медалью и не хотел её снимать. Сейчас Владимир очень серьёзно относится к тренировкам, урокам физической культуры, спорту в целом. Занятия спортом положительно влияют не только на формирование у Володи физических качеств, но они также и способствуют укреплению здоровья, развитию у речи, умению общаться. Конечно у Володи, как и у любого ребенка, возникают перепады настроения, недовольства, капризы, но он научился быстрее успокаиваться, понимать свои ошибки. А еще Володя научился танцевать и с удовольствием выступает на школьных мероприятиях. Учителя и одноклассники всегда поддерживают и помогают Вове, с удовольствием общаются с ним. Любой из живущих на земле, будь то нормально развивающийся человек или человек с ограниченными возможностями здоровья, обладает своей неповторимой индивидуальностью, имеет свой собственный характер, свои сильные и слабые стороны, привычки и предпочтения, увлечения и интересы. И каждый достоин внимания, понимания, уважения и любви. Мы ещё не раз будем «болеть» за Володю на очередных соревнованиях, гордиться его успехами и радоваться его победам.

Светин Сергей

Суетин Сергей Олегович родился 24 июля 1990 года в Холмогорском районе Архангельской области. С детских лет, живя в многодетной семье, Серёжа вынужден был добывать пропитание для себя и сестёр. Родители пили, вели асоциальный образ жизни и в 1999 году были лишены родительских прав. Сложная жизненная ситуация в семье осложнялась ещё и тяжёлым диагнозом – олигофрения в степени имбецильности. Оставшись без попечения родителей, не имея возможности обучаться, имея серьёзную педагогическую запущенность, в 2000 году Сергей Суетин был помещён в Новодвинский детский дом-интернат для детей с серьёзными нарушениями в интеллектуальном развитии. В — первые дни пребывания в интернате, мальчик проявил замкнутость, не желание общаться со сверстниками. Но будучи вовлечённым в лечебно-педагогический процесс реабилитации, он стал показывать некоторые успехи. Особенно он проявил интерес к физическим упражнениям, спортивным занятиям. Мальчик был вынослив – сказалось тяжёлое детство, многокилометровые переходы по северной тайге. Поэтому он без труда мог освоить подвижные виды спортивной деятельности. Особенно нравились ему лыжи. В любую погоду Сергей шёл на утреннюю пробежку. Делал зарядку. Спортивные тренировки были любимым временем дня в интернате, а спортивный зал – любимым местом. В Новодвинском специализированном детском доме, куда попал Сергей, с 1994 года существует добрая традиция проводить областные Беломорские игры – летние и зимние. Дети готовятся год и имеют возможность показать себя, пообщаться с другими детьми, взрослыми спортсменами. Имея огромное желание, подкреплённое верными методиками работы с «особыми детьми»,которые разработал первый тренер Сергея Булатов В.Г., наш герой вышел на дистанцию Седьмых Специальных Беломорских игр и сразу занял I место, и с тех пор он не уступал первенство: будь то бег, лыжи или другие дисциплины. Многофункциональный метод спортивных тренировок дал нужный результат. Когда интернат начал работать по программам Специальной Олимпиады России, Сергей стал участником различных, как областных, так и зональных соревнований. Показав хорошие результаты, в 2009 году Сергей успешно выступил на Международной Специальной Олимпиаде в США в г.Бойсе, штат Айдахо, где стал серебряным призёром. Выступление на спортивных дорожках, выезд на соревнования, несут ещё и функцию социальной адаптации, т.к.бытовая деятельность в дороге, умение представить свою Родину в другом месте, расширяют кругозор, приобщают детей к самофункционированию, вырабатывают дисциплину и ответственность. Эти качества были привиты Сергею в рамках трудовых реабилитационных процессов, являющихся первоосновой жизни в интернате, нацеленной на дальнейшую социализацию воспитанника. С 2007 года Сергей начинает работать в интернате на штатной должности дворника. Это явилось первым этапом его выхода в социум. Параллельно ведя спортивную деятельность, изучая предметы социально-бытовой и социально-средовой ориентации, начав вести бюджет, подросток осознаёт себя самостоятельным индивидом. Так произошло с Сергеем. С 2008 по 2010 год Серёжа начинает свою трудовую деятельность в городе Новодвинске, официально оформившись в качестве дворника в МДУ№27. Проживая в интернате, совмещая работу и любимый спорт, Сергей Суетин становится участником программы по проживанию совершеннолетних инвалидов-сирот самостоятельно в «сервисном жилье» в городских условиях. В 2010 году он получает жильё в городе Архангельске вместе с одногруппником, также спортсменом; они устраиваются в учреждение социальной защиты в качестве дворников. Сегодня Сергей живёт самостоятельно, но спорт не забывает. Он приезжает в интернат на соревнования, например он постоянный участник городской майской эстафеты. И жизнь у него складывается. Так он нашёл сестёр, с которыми его разлучила судьба много-много лет назад. Сегодня спорт и труд являются символами жизни этого человека.

Гришин Алексей Александрович

Родился 28.03.1996 года. Проживал в семье имеющей пятерых детей. С детства оказался в сложной жизненной ситуации. В 2000 г. Умер отец, а с 2004 г. он и двое его сестер были переданы в Женскую специальную (коррекционную) школу – интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья Курчатовского района Курской области. По программам Специальной Олимпиады Начал заниматься в 2011 году под руководством учителя физкультуры Кузнецовой Евгении Игоревны. В 2012 г. Попав в состав команды Курской области, успешно выступил на Всероссийских соревнованиях Специальной Олимпиады в г. Мурманске в беге на снегоступах. По итогам соревнований, Гришин Алексей, был включен в состав Сборной команды Специальной Олимпиады России и примет участие во Всемирных играх Специальной Олимпиады в Южной Корее.

Наталья Буруданцева

Наташа обучается в нашей школе по специальной программе в диагностическом классе, вследствие тяжелой врожденной патологии – синдрома Дауна. Как только у девочки появились первые достижения в гимнастике, ее успеваемость и поведение в школе, на уроках и дома резко улучшились, это отметили и родители и учителя. Наташа показала удивительную положительную динамику, как в учебе, так и во взаимоотношениях с окружающими. На занятиях ЛФК и адаптивной гимнастикой девочка начала выполнять задания на высоком уровне, как после показа, так и после устного объяснения — чего не могла выполнить ранее. В октябре 2007 года Наташа приняла участие ва Всемирных летних Играх Специальной Олимпиады в Китае, откуда привезла 4 медали разного достоинства. Это сыграло огромную роль в жизни девочки: во-первых, в классе она стала безоговорочным лидером, более того, все учащиеся школы-интерната сразу же узнали и зауважали эту маленькую девочку, ранее незаметную и ничем неприметную; во-вторых, Наташа сразу же стала предметом гордости учителей, обслуживающего персонала и администрации, ее фото повесили на доску Почета и даже малыши сразу же захотели стать похожими на ученицу, тогда еще 6 класса. Прошло уже почти четыре года с момента участия на Олимпиаде Натальи Буруданцевой, но она до сих пор активно участвует в соревнованиях разного уровня. Это настоящее чудо, что для таких детей, как она, есть возможность проявить себя, увидеть мир и других людей. Безусловно, это событие стало самым ярким впечатлением в жизни девочки и предметом гордости для ее родителей. Она и сейчас с удовольствием рассказывает о поездке, о том, как она жила в Китае, как проходили соревнования. На спортивных праздниках в школе постоянно звучит ее имя. В настоящее время Наташа — уже выпускница школы-интерната №7, но еще долгие годы все будут помнить ее удивительные достижения, малыши продолжат стремиться повторить ее успех, а одноклассники будут рассказывать, что учились в одном классе не с девочкой, страдающей тяжелым заболеванием, а с умницей и спортсменкой Наташенькой Буруданцевой, которая ездила за границу и стала там призером Всемирных Игр Специальной Олимпиады по спортивной гимнастике!